Для Вас родители



Микроспория у детей. 
Это грибковое заболевание,  при котором поражается гладкая кожа  и кожа волосистой части головы; в редких случаев поражаются ногти. Заболевание очень заразное для детей. 
Причины заболевания. 
Развивается микроспория у детей при попадании на кожу грибка, называемого микроспорумом. Источник распространения этого грибка — заболевший микроспорией человек или домашние животные (кошки, собаки). Заражение может произойти и через предметы, какими пользовался заболевший.

Клинические проявления
Общее состояние ребенка не страдает. На гладкой коже, на коже волосистой части головы появляются правильной формы округлые или овальные возвышающиеся над поверхностью кожи, розоватые колечки или валики. Между собой эти колечки обычно не сливаются. На поверхности валиков видны сероватые отрубевидные чешуйки. Волосы в очагах микроспории обламываются примерно на высоте 4-5 миллиметра от поверхности кожи; пораженные грибком волоски могут выглядеть так, будто слегка посыпаны мукой; в иных случаях у основания волоска обнаруживается светлая чешуйка, которую называют образно манжеткой. Явления воспаления незначительные. В очагах микроспории есть зуд.

Лечение  микроспории у детей. 
Проводится только местное лечение. Обычно врач назначает регулярные смазывания очагов микроспории 2-5%-ным раствором йода (два раза в день в течение недели), также — мазью Вилькинсона. Эффективно использование таких противогрибковых препаратов, как ундецин, цинкундан и др.

Профилактика микроспории у детей. Во избежание распространения микроспории проводятся различные мероприятия. Дети должны знать, что общение с животными может быть небезопасным; после того как ребенок погладил кошку или собаку, он должен помыть руки. Недопустимо пользование чужими предметами — такими, как расческа, носовой платок и т. п. Нельзя надевать на себя чужую одежду. Если у ребенка появились характерные симптомы микроспории, он должен быть изолирован от окружающих; из помещения, предназначенного для больного микроспорией, должны быть вынесены все предметы, не подлежащие дезинфекции, — ковры, дорожки, половички, тряпичные игрушки. Все домашние животные, с какими ребенок мог контактировать, обследуются ветеринарным врачом, в первую очередь — кошки и собаки. Все предметы, которыми пользуется заболевший ребенок и которые необходимы для ухода за ним, хранятся отдельно и после использования обязательно дезинфицируются; это — ножницы, расчески, щетки, посуда и т. п. Грязное белье заболевшего (как нательное, так и постельное) хранится отдельно от белья других членов семьи; отдельно же это белье кипятится, стирается и проглаживается. В тех помещениях, где раньше был заболевший ре-бенок (например, в детском саду), проводится дезинфекция.

Народные средства рекомендует ребенку, заболевшему микроспорией:
— прикладывать к очагам поражения салфетки, смоченные свежим соком лука репчатого;
— смазывать очаги поражения настойкой цветков сирени обыкновенной; приготовление настойки: две столовые ложки сухих цветков залить 100 миллилитрами 70%-ного спирта и настаивать несколько дней, процедить;
— несколько раз в день омывать очаги поражения отваром травы чистотела большого приготовление отвара: одну столовую ложку сухой травы залить стаканом воды и кипятить на слабом огне 10-12 минут, остудить, процедить; чередовать с другими средствами;
— смазывать участки поражения прополисным маслом; приготовление лекарственного средства: 15-20 граммов прополиса измельчить ножом, валить 50 граммами любого растительного масла и нагревать на водяной бане или в духовке до закипания масла, периодически помешивая; дать маслу закипеть два-три раза; воск осядет на дно посуды, а прополис растворится в масле; когда приготовленное масло остынет, его нужно аккуратно слить с осадка;
— смазывать участки поражения мазью, приготовленной с использованием следующего сбора: корней лопуха большого — две части, «шишек» хмеля — две части, цветков календулы лекарственной — одна часть; приготовление лекарственного средства: 10-15 граммов сухой смеси истолочь в ступке в очень мелкий порошок (в муку) и смешать с 40 граммами вазелина.
Вы можете на форуме прочитать рецепты других людей о лечении микроскопии у детей, вот ветка форума "Лечение микроскопии у детей".
Рекомендуем посетить раздел сайта "Диеты" и подобрать диету по своему вкусу, либо поделиться своим опытом похудения на форуме "Как похудеть, диеты, питание.



Часто болеющий ребенок. Кто виноват и что делать?
Сколько бы автор ни призывал родителей относиться к детским болезням спокойно и философски, не как к трагедиям, а как ко временным мелким неприятностям, удается это далеко не всем и не всегда. В конце концов совсем не редкость ситуации, когда мама просто не может сказать, сколько раз за год ребенок болел ОРЗ – эти ОРЗ просто не заканчиваются. Одни сопли плавно перетекают в другие, заложенный нос переходит в заболевшее ухо, бледнеет покрасневшее горло, но сипнет голос, увлажняется кашель, но в очередной раз повышается температура…
КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?
Раньше говорили: «Что поделать, такой уродился» и добавляли: «Потерпи, перерастет».
Сейчас говорят: «Плохой иммунитет» и, как правило, добавляют: «Надо полечить».
Давайте попробуем разобраться, что же все-таки надо делать – терпеть или лечить?
Родители должны знать, что врожденные нарушения иммунитета – т. н. первичные иммунодефициты – редкость. Они проявляются не просто частыми ОРВИ, а очень тяжелыми ОРВИ с опаснейшими бактериальными осложнениями, которые с трудом поддаются лечению. Врожденный иммунодефицит – это состояние смертельно опасное и оно не имеет никакого отношения к двухмесячному насморку.
Таким образом, частые ОРЗ – в подавляющем большинстве случаев следствие вторичного иммунодефицита – т. е. ребенок родился нормальным, но под действием определенных внешних факторов его иммунитет или не развивается, или чем-то угнетается.
Главный вывод:
если нормальный от рождения ребенок не вылазит из болезней, значит, у него конфликт с окружающей средой. И есть два варианта помощи: попытаться с помощью лекарств примирить ребенка с окружающей средой или попробовать все-таки изменить окружающую среду, чтоб она ребенка устраивала.
Формирование и функционирование системы иммунитета обусловлено, прежде всего, внешними воздействиями. Всем тем, что прекрасно знакомо каждому, всем тем, что мы вкладываем в понятие «образ жизни»: питание, питье, воздух, одежда, физические нагрузки, отдых, лечение болезней.
Родители ребенка, часто болеющего ОРЗ, должны прежде всего понять, что виноват в этом не ребенок, а окружающие его взрослые, которые никак не могут разобраться с ответами на вопросы про хорошо и плохо. Очень трудно самим себе признаться в том, что это мы что-то делаем не так – не так кормим, не так одеваем, не так отдыхаем, не так помогаем при болезнях.
А самое печальное состоит в том, что помочь таким родителям и такому ребенку не может никто.
Судите сами. Дитя часто болеет. Куда маме податься за советом?
Начнем с бабушки. И что услышим: он у тебя плохо ест, тоже мне мать, ребенка накормить не в состоянии; кто ж так дитя одевает – совершенно голая шея; он раскрывается ночью, поэтому спать надо в теплых носках и т. д. С песнями и танцами накормим. Очень теплым шарфиком плотно замотаем. Носки наденем. Частота ОРЗ от всего этого не уменьшится, но бабушке легче.
Обратимся за помощью к друзьям, знакомым, сослуживцам. Главный совет (мудрый и безопасный) – потерпи. Но обязательно услышим историю о том, как «у одной женщины ребенок все время болел, но она не пожалела денег и купила ему специальный и очень биологически активный витаминный комплекс с добавками толченых рогов высокогорного тибетского козла, после чего все как рукой сняло – ОРЗ прекратились, аденоиды рассосались, а знаменитый профессор сказал, что он потрясен, и купил комплекс своему внуку». Кстати, последняя упаковка этих витаминов еще есть у Клавдии Петровны, но надо спешить – сезон охоты на козлов закончен, новые поступления будут только через год.
Поспешили. Купили. Начали дитя спасать. Ах, как стало легко! Нам, родителям, легко – все-таки мы для дитя ничего не жалеем, мы, родители, правильные. ОРЗ продолжаются? Ну, это такой ребенок.
Может все-таки обратимся к серьезным врачам?
- Доктор, у нас за год 10 ОРЗ. Мы уже съели за этот год 3 кг витаминов, 2 кг лекарств от кашля и 1 кг антибиотиков. Помогите! От нашего несерьезного педиатра Анны Николаевны толку никакого – требует ребенка закалять, а как же его такого «безиммунитетного» закалять! У нас наверняка какая-то страшная болезнь завелась…
- Ну что ж, давайте обследуем. Поищем вирусы, бактерии, глисты, определим состояние иммунитета.
Обследовали. Нашли герпес, цитомегаловирус, лямблии, а в кишечнике стафилококк. Анализ крови с умным названием «иммунограмма» показал многочисленные отклонения.
Теперь все понятно! Это не мы виноваты! Мы, родители, – хорошие, внимательные, заботливые. Ура!!! Мы нормальные! Бедная Леночка, сколько на нее сразу всего навалилось – и стафилококк, и вирусы, ужас! Ну да ничего! Нам уже рассказали про специальные лекарства, которые всю эту гадость обязательно изведут…
А еще что приятно, можно эти анализы продемонстрировать бабушке, она небось и слова такого не слышала – «цитомегаловирус»! Но хоть критиковать перестанет…
И обязательно покажем анализы Анне Николаевне. Пусть осознает свои заблуждения, хорошо, что мы ее не послушались и не стали с такой жуткой иммунограммой закаляться.
Самое печальное в том, что Анна Николаевна заблуждения признавать не хочет! Утверждает, что стафилококк – вполне нормальный обитатель кишечника у большинства людей. Говорит о том, что невозможно жить в городе и не иметь антител к лямблиям, герпесу и цитомегаловирусу. Упорствует! Настаивает на том, что все это ерунда, и лечить отказывается! Вновь и вновь пытается убедить нас в том, что виноваты во всем не стафилококки-герпесы, а мы – родители!!!
Автор отдает себе отчет в том, что вы можете очень расстроиться и даже закрыть эту книгу. Но Анна Николаевна абсолютно права с максимально возможной степенью вероятности – виноваты действительно вы, родители! Не по злому умыслу, не от вредности. По незнанию, по непониманию, по лености, по доверчивости, но виноваты вы.
Если ребенок часто болеет ОРЗ, никакими таблетками решить эту проблему невозможно. Устраняйте конфликт с окружающей средой. Изменяйте образ жизни. Не ищите виновных – это тупик. Ваши и вашего ребенка шансы вырваться из замкнутого круга вечных соплей – вполне реальны.
Еще раз повторюсь: волшебных таблеток «от плохого иммунитета» не существует. Но есть эффективный алгоритм реальных практических действий. Мы не будем рассказывать обо всем подробно – ответам на вопросы о том, как должно быть, и без того посвящено множество страниц, как в этой, так и в других книгах автора.
Тем не менее, наиболее принципиальные моменты мы сейчас перечислим и подчеркнем. Фактически это и будут ответы на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Фиксирую внимание – это не разъяснения, а уже готовые ответы: разъяснений уже было столько, что если они не помогли, так значит, ничего не поделаешь, хотя Леночку очень жалко…

***
ВОЗДУХ
Чистый, прохладный, влажный. Избегать всего, что пахнет – лаки, краски, дезодоранты, моющие средства.
ЖИЛЬЕ
При малейшей возможности организовать ребенку персональную детскую комнату. В детской комнате нет накопителей пыли, все подлежит влажной уборке (обычная вода без дезинфицирующих средств). Регулятор на батарее отопления. Увлажнитель воздуха. Пылесос с водяным фильтром. Игрушки в ящике. Книжки за стеклом. Складывание всего разбросанного + мытье пола + вытирание пыли – стандартные действия перед сном. На стене в комнате – термометр и гигрометр. Ночью они должны показывать температуру 18 °С и влажность 50-70%. Регулярное проветривание, обязательное и интенсивное – утром после сна.
СОН
В прохладной влажной комнате. По желанию – в теплой пижаме, под теплым одеялом. Белое постельное белье, постиранное с использованием детского порошка и тщательно выполосканное.
ПИТАНИЕ
Никогда и ни при каких обстоятельствах не заставлять ребенка есть. Идеально кормить не тогда, когда есть согласен, а тогда, когда еду выпрашивает. Пресекать кормление в промежутках между кормлениями. Не злоупотреблять заморскими продуктами. Не увлекаться разнообразием питания. Естественные сладости (мед, изюм, курага и т. п.) предпочесть искусственным (на основе сахарозы). Следить, чтоб во рту не было остатков пищи, особенно сладкой.
ПИТЬЕ
По желанию, но у ребенка всегда должна быть возможность утолить жажду. Обращаю внимание: не получить удовольствие от сладкого газированного напитка, а именно утолить жажду! Оптимальное питье: негазированная, некипяченая минеральная вода, компоты, морсы, фруктовые чаи. Температура напитков комнатная. Если ранее всё грели – постепенно уменьшать интенсивность нагревания.
ОДЕЖДА
Достаточный минимум. Помнить о том, что потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть предметов одежды больше, чем на его родителях. Уменьшение количества – постепенное.
ИГРУШКИ
Самым тщательным образом следить за качеством, особенно если ребенок берет их в рот. Любой намек на то, что данная игрушка пахнет или пачкается, – от покупки отказаться. Любые мягкие игрушки – накопители пыли, аллергенов и микроорганизмов. Предпочесть игрушки моющиеся. Моющиеся игрушки мыть.
ПРОГУЛКИ
Ежедневные, активные. Через родительское «устал – не могу – не хочу». Очень желательно перед ночным сном.
ЗАКАЛИВАНИЕ  СПОРТ
Идеальны занятия на свежем воздухе. Любые виды спорта, предусматривающие активное общение с другими детьми в замкнутом пространстве, не желательны. Плавание в общественных бассейнах нецелесообразно для часто болеющего ребенка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Хороши по месту постоянного жительства, когда состояние здоровья не позволяет выйти из дома. Сначала надо перестать быть часто болеющим и только потом начинать посещение хора, курсов иностранного языка, студии изобразительного искусства и т. п.
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Ребенок должен отдохнуть от контактов с множеством людей, от городского воздуха, от хлорированной воды и бытовой химии. В подавляющем большинстве случаев отдых «на морях» не имеет к оздоровлению часто болеющего ребенка никакого отношения, поскольку большинство вредных факторов сохраняется плюс добавляется общественное питание и, как правило, худшие, в сравнении с домашними, жилищные условия.
Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды – трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.

ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ
Крайне маловероятно, чтоб часто болеющий ребенок постоянно переохлаждался или килограммами поедал мороженое. Таким образом, частые болезни – это не простуды, это ОРВИ. Если Петя в пятницу наконец-то здоров, а в воскресенье вновь имеет заложенный нос, так это значит, что в интервале пятница-воскресенье Петя нашел новый вирус. И в этом однозначно виноваты его родственники, в частности, дедушка, который воспользовался неожиданным выздоровлением, дабы срочно сводить внука в цирк.
Главная задача родителей – в полном объеме реализовать рекомендации, подробнейшим образом изложенные в главе 12.2 – «Профилактика ОРВИ». Всячески избегать ненужных контактов с людьми, мыть руки, поддерживать местный иммунитет, провести вакцинацию всех членов семьи от гриппа.
Если ребенок часто болеет ОРВИ, значит, он часто инфицируется.
Ребенок не может быть в этом виноват. Это модель поведения его семьи. Значит, надо менять модель, а не лечить ребенка.

ЛЕЧЕНИЕ ОРВИ
Лечить ОРВИ – это не значит давать лекарства. Это значит создать такие условия, чтоб организм ребенка максимально быстро и с минимальными потерями здоровья справился с вирусом. Лечить ОРВИ – это значит обеспечить оптимальные параметры температуры и влажности воздуха, тепло одеть, не кормить, пока не попросит, активно поить. Солевые капли в нос и парацетамол при высокой температуре тела – вполне достаточный список лекарств. Любое активное лечение препятствует формированию иммунитета. Если ребенок часто болеет, так значит любой лекарственный препарат должен применяться лишь тогда, когда без него однозначно нельзя обойтись. Особенно это касается антибактериальной терапии, которая в большинстве случаев проводится без реальных на то оснований – от страха, от боязни ответственности, от сомнений в диагнозе.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ
Очень важно помнить: улучшение состояния и нормализация температуры вовсе не свидетельствуют о том, что восстановился иммунитет. Но ведь сплошь и рядом ребенок идет в детский коллектив буквально на следующий день после улучшения состояния. А еще раньше, до детского коллектива, он отправляется в поликлинику, где его смотрит врач, который говорит, что ребенок здоров.
В очереди к врачу и на следующий день в школе или в детском саду ребенок обязательно встретится с новым вирусом. Ребенок с еще не окрепшим после болезни иммунитетом! Новая болезнь начнется в ослабленном организме. Она будет тяжелее предыдущей, с большей вероятностью осложнений, потребует применения лекарств.
Но и эта болезнь закончится. И вы пойдете в поликлинику, а затем в детский сад… А потом будете рассказывать про часто болеющего ребенка, который «таким уродился»!
Стало лучше – это значит надо начинать нормально жить. Нормальная жизнь – это не поход в цирк, не школа и уж тем более не детская поликлиника. Нормальная жизнь – это прыганье-скакание на свежем воздухе, «нагуливание» аппетита, здоровый сон, восстановление слизистых оболочек.
При активном образе жизни и максимально возможном ограничении контактов с людьми полное восстановление требует, как правило, не более недели. Теперь можно и в цирк!
Не надо забывать о том, что контакты с людьми рискованны, прежде всего, в помещениях. Игры с детьми на свежем воздухе, как правило, безопасны (если не плеваться и не целоваться). Отсюда вполне приемлемый алгоритм посещения детского сада сразу после выздоровления – ходить туда тогда, когда дети выходят на прогулку. Погуляли, все на обед в помещение, а мы домой. Понятно, что реализовать такое получается далеко не всегда (мама работает, воспитательница не согласна, детский сад далеко от дома), но такой вариант по крайней мере можно иметь в виду.
И в заключение отметим очевидное: алгоритм «действий после выздоровления» распространяется на всех детей, а не только на часто болеющих. Это фактически одно из важнейших правил, которое помогает нормальному ребенку не стать часто болеющим.
Ну а коль скоро мы заговорили про «всех детей», заметим, что отправляясь после болезни в детский коллектив, надо думать не только о себе, но и о других детях. В конце концов, ОРВИ может протекать в легкой форме, когда температура тела остается нормальной. Побежали сопли, вы пару дней посидели дома, а потом отправились в детский сад, оставаясь при этом заразными!
Антитела к вирусу вырабатываются не ранее пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского коллектива можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести, но в любом случае с момента нормализации температуры тела должно пройти не менее трех суток.




Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью?
Есть вообще два различных варианта. Это, собственно, болезненное состояние, при котором помощь специалиста необходима, и особенности характера, темперамента и воспитания ребенка.
Болезнь называется синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и имеет четкие признаки:Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

  • не может сохранить внимание во время игры и при выполнении заданий;
  • часто «не слышит», что ему говорят, причем проблем со слухом не имеет;
  • не доводит начатое до конца;
  • часто теряет вещи, которые небходимы каждый день – игрушки, школьные принадлежности;
  • ему сложно что-либо делать самому;
  • легко отвлекается;
  • забывчив в привычных повседневных ситуациях;
  • постоянно в движении, даже во время еды;
  • всегда и все делает с шумом;
  • совершает бесцельные движения;
  • много говорит;
  • отвечает на вопросы, не задумываясь;
  • мешает другим, вмешивается в игры и разговоры;
  • не может ждать, стоять в очереди.
Если этих признаков более шести и они наблюдаются шесть и более месяцев подряд, высока вероятность что это не характер и темперамент, а болезненное состояние, требующее помощи специалистов.
Кроме того, дети с СДВГ просто не могут себя контролировать, не могут сами остановиться и успокоиться, не реагируют на запреты и замечания, часто импульсивны и агрессивны, ничего не доводят до конца, быстро отвлекаются и выбиваются из сил, говорят быстро и много, задают миллионы вопросов, но ответы на них не слушают, неуклюжи (роняют, ломают вещи), плохо спят, у них часто возникают кишечные расстройства и энурез.

Как отличить просто активного ребенка от гиперактивного

Гиперактивный ребенокЕсть простой способ: если ребенок ВЕЗДЕ ведет себя одинаково – и дома, и в гостях, и на улице, и в малознакомой обстановке, и в детском коллективе – это требует помощи специалистов (детского невролога, психолога, психиатра). Проконсультируйтесь, после либо успокойтесь и правильно займитесь воспитанием (об этом ниже), либо подтвердите свои сомнения и лечитесь по рекомендациям врачей.
Если же ребенок только дома шумный непоседливый и активный, а в гостях сидит «как мышь» – это, скорее, особенности характера такого ребенка.
Именно такая ситуация была у меня с моим ребенком. Невролог проконсультировал, сказал, что это не болезнь, а темперамент такой; психолог дал рекомендации.

Почему возникает это состояние? Связано ли оно с воспитанием?

Такие вопросы беспокоят всех родителей, когда ребенку ставится диагноз.
Количество детей с СДВГ, к сожалению, растет с каждым годом. И сейчас по оценкам разных специалистов их от 3 до 10%. Мальчиков среди них в пять раз больше, чем девочек.
Причины этого состояния до конца не известны, но:

  • ухудшение экологии;
  • инфекционные заболевания матери во время беременности;
  • патологические роды;
  • родовые травмы...
…играют важную роль в развитии этого состояния.
С недостаточно жестким воспитанием (как думают некоторые родители, ребенок ведь не просто «балуется» и «не слушается») это не связано, ужесточение мер наказания только ухудшает ситуацию с поведением.
«Если вы меня ругаете и говорите, что я плохой – вы тогда узнаете, насколько плохим я могу быть!» – таков результат.

В чем же главная проблема детей с СДВГ и что с этим делать?

Главная проблема в том, что такие дети не могут адаптироваться в обществе. Вследствие своей импульсивности, неконтролируемой агрессии, такие дети игнорируют общепринятые правила поведения, вредя себе и окружающим. Что неминуемо ведет к проблемам. С развитием, учебой, общением.
И еще. По статистике, 80% людей, которые пребывают в местах лишения свободы, были гиперактивными детьми. Задумайтесь над этим и не откладывайте лечение. Это не пройдет само!

Как родителям помочь такому ребенку?

Борьба с гиперактивностью у ребенкаУ меня самой очень активный ребенок. Это, слава Богу, только такой темперамент, но подойдет и для детей с диагнозом СДВГ. И нас научил психолог, как правильно с ней обращаться, чтобы еще и самим немного пожить.
  1. Постарайтесь, прежде чем что-то требовать от ребенка, установить с ним контакт.
    Прикоснитесь, возьмите за руки. Посмотрите в глаза и тогда говорите с ним. Зачем это делать?
    Потому что когда ребенок чем-то занят, увлечен, играет – он весь там, в своих переживаниях, и не слышит вас.
    Это действительно помогает – я беру дочку за руку, смотрю в глаза, говорю, что мне нужно, чтобы она сделала, и в большинстве случаев это помогает.
  2. Установите постоянные правила. Придерживайтесь этого неукоснительно. Правила для ребенка должны быть понятны и просты. Например, если сегодня нельзя есть конфеты перед едой, трогать чужую собаку, прыгать с качелей, грубить бабушке, открывать газовый кран, то и завтра этого нельзя.
    Также хочу сказать читателям МирСоветов, что важно придерживаться последовательности действий, разбивайте сложные задания на несколько простых – так ребенку будет легче справляться.
    Как я это применяю? Я говорю: «Давай уберем детскую комнату. Сначала мы застилаем постель. Для этого мы поправляем простыни, подушки, накрываем покрывалом. Дальше мы собираем игрушки. Машинки – в коробку, куклы – за кукольный стол, кубики – в ящик». И так, пока все не уберем.
  3. Всегда и во всем соблюдайте режим. Буквально по часам вставайте, кушайте, гуляйте, ложитесь спать. Всегда, в любой день недели. Это действительно помогает. И взрослым тоже.
  4. Хвалите. Но с умом. Что-то сделал хорошо – хвалим. Послушался – хвалим. Найдите то дело, которое лучше всего получается у ребенка, и хвалите за это.
    Моя дочь, например, любит помогать готовить папе завтрак. И буквально тает от удовольствия, когда я ее за это хвалю. И полдня настроение хорошее.
  5. Старайтесь потратить избыточную энергию. Избыток энергии уходит – ребенок становится более спокойным. Проверено на себе. Читатели МирСоветов должны знать, что важно не просто набегаться, а «пустить энергию в нужное русло» – танцы, акробатика, легкая атлетика, бассейн…
  6. Если вы куда-то собираетесь (поездка, гости, магазин), предварительно подготовьтесь. Обсудите с ребенком, куда вы идете, что там будете делать и как при этом нужно себя вести.
  7. Используйте любую возможность отдохнуть – поручите поиграть, погулять с ребенком бабушкам, дедушкам, тетям-дядям, в общем, тем, кому вы можете доверить ребенка, не забыв при этом дать и им подробный инструктаж. Иначе все усилия пойдут насмарку.
    Вашему ребенку ведь нужны адекватные родители, правда? Тогда подумайте немного и о себе.
Здоровья и терпения вам и вашим детям!
                                                                                                                                                                    статья Елены Каминской 



OCTOPOЖHO, КЛEЩИ!
 Oчepeднaя «вылaзкa» клeщeй нe cтaлa нoвocтью для житeлeй нaшeгo гopoдa. Ho нeoжидaннaя aктивнocть oпacныx нaceкoмыx в этoм гoдy пpeвocxoдит вce мыcлимыe пpeдeлы. Ужe к7 мaя зa мeдицинcкoй пoмoщью, пo oфициaльным дaнным caнэпидcтaнции, oбpaтилиcь 23 чeлoвeкa. Пpи этoм cтaтиcтикa гoвopит тoлькo o взpocлыx. A дaнныx пo дeтям и, тeм бoлee, пo живoтным, нe cyщecтвyeт. 

HAШECTВИE БOPPEЛИOЗHЫX КЛEЩEЙ 

Caм пo ceбe yкyc клeщa, кoнeчнo, нeпpиятeн, нo нe cмepтeлeн. Ho тoлькo в тoм cлyчae, ecли кpoвoпийцa caм нe зapaжeн кaкoй-нибyдь бoлeзнью. Бeдa в тoм, чтo эти нaceкoмыe являютcя пepeнocчикaми oчeнь oпacныx зaбoлeвaний, нaпpимep, клeщeвoгo энцeфaлитa и бoлeзни Лaймa (oнa жe – Лaймбoppeлиoз или клeщeвoй бoppeлиoз), лиxopaдки Кy, тyляpeмии, клeщeвoгo pиккeтcиoзa.  Ha ceгoдняшний дeнь вoзбyдитeль клeщeвoгo энцeфaлитa oт нaceкoмыx выдeлeн в ceвepныx paйoнax Mocкoвcкoй oблacти. Moжнo, кoнeчнo, нe дeлaть никaкиx пpививoк, yтeшaяcь тeм, чтo двecти килoмeтpoв oт Oбнинcкa – paccтoяниe бoльшoe. Ho вoт «coглacятcя» ли c нaми в этoм вoпpoce caми клeщи – этo eщe вoпpoc. Oт бoлeзни Лaймa, кcтaти, мнoгиe и были бы paды cдeлaть пpививкy, нo ee, к coжaлeнию, нe cyщecтвyeт.  Ha caмoм дeлe, «клeщeвaя yгpoзa» c кaждым гoдoм cтaнoвитcя для Oбнинcкa вce бoлee aктyaльнoй. Лecoв в гopoдe мнoгo, дa и гopoжaнe y нac лeтoм пpeдпoчитaют oтдыxaть нa пpиpoдe. В Кaлyгe и Бopoвcкe yжe пoявилиcь зapaзныe клeщи. Oт oбитaющиx здecь oт нaceкoмыx выдeлeн вoзбyдитeль Лaймбoppeлиoзa или бoлeзни Лaймa – зaбoлeвaния, кoтopoe мoжeт вызывaть пopaжeния нepвнoй cиcтeмы, cepдцa, cycтaвoв.

ГДE HAC ПOДЖИДAЮT КPOВOПИЙЦЫ? 

  Haивныe, дaлeкиe oт пpиpoды гopoжaнe cчитaют, чтo клeщи oбитaют в лecy и пaдaют людям нa гoлoвy c дepeвьeв. Якoбы нaдeл плaтoчeк и ни oдин клeщ к тeбe нe пoдбepeтcя. Кaк бы нe тaк! Клeщи oтличнo чyвcтвyют ceбя и в гopoдcкoй тpaвe, c yдoвoльcтвиeм пoceщaют лaвoчки, c кoтopыx пoтoм пepeпoлзaют нa зaзeвaвшиxcя гopoжaн. Cпpятaвшиcь в тpaвe или кycтapникe, pacтyщeм вдoль дopoг и тpoп, клeщи пoджидaют жepтвy и лoвкo цeпляютcя зa oдeждy пpoxoдящeгo чeлoвeкa. Зaтeм клeщ пepeбиpaeтcя нa cвoбoдныe oт oдeжды yчacтки тeлa, чaщe вceгo нa cпинy, шeю, вoлocиcтyю чacть гoлoвы, пoдмышeчныe и пaxoвыe oблacти, гдe бoлee нeжнaя кoжa. Клeщ пpoбypaвливaeт кoжy ocтpым xoбoткoм и пьeт кpoвь.  Чтoбы зaщититьcя oт yкyca, плaтoчкoм нe oбoйдeшьcя, нyжнo yпaкoвaтьcя тaк, чтoбы нe былo oткpытыx yчacткoв кoжи. Taк, пo кpaйнeй мepe, peкoмeндyют вpaчи. Ho личный oпыт cвидeтeльcтвyeт o тoм, чтo нaглыe кpoвoпийцы cпoкoйнo пpoникaют пoд любыe peзинки и yжe нa зaкpытoм yчacткe тeлa cпoкoйнo oбжиpaютcя нaшeй кpoвью. И этo нeyдивитeльнo, пoтoмy чтo гoлoдный клeщ oчeнь мaлeнький, тaк чтo зaбpaтьcя в caмыe yкpoмныe мecтa для нeгo нe пpoблeмa.  Гoлoдный caмeц клeщa cocтaвляeт вceгo-тo 2-2,5 мм в длинy, a caмкa чyть бoльшe – 4 мм. Myжcкиe ocoби, пpиcocaвшиcь к чeлoвeкy, пьют кpoвь в тeчeниe нecкoлькиx чacoв, a caмки, ecли иx cвoeвpeмeннo нe oбнapyжить, зa 10-12 cyтoк yвeличивaютcя в paзмepe в 200-400 paз. Пepeдвижeниe клeщa пo тeлy чeлoвeкa и eгo пpиcacывaниe нe oщyщaютcя, чaщe oбнapyживaeтcя yжe пpиcocaвшийcя клeщ, пo внeшнeмy видy кoтopoгo нeвoзмoжнo oпpeдeлить, зapaжeнный oн или нeт. 

MEPЫ ПPEДOCTOPOЖHOCTИ 

 Бывaлыe пyтeшecтвeнники пo мecтaм, тpaдициoннo зapaжeнным клeщeвым энцeфaлитoм (вpoдe Кapeлии и oкpecтнocтeй Бaйкaлa) oбычнo ocтaнaвливaютcя кaждыe тpи чaca и тщaтeльнo ocмaтpивaют ceбя и cвoиx пoпyтчикoв. Cчитaeтcя, чтo пepвыe тpи чaca клeщ coceт кpoвь, нo нe cpыгивaeт, cлeдoвaтeльнo, и зapaзить чeлoвeкa энцeфaлитoм нe мoжeт. Ho вpaчи-эпидeмиoлoги вecьмa cкeптичecки oтнocятcя к этим coвeтaм, cчитaя, чтo клeщy-тo никтo cooбщил, кoгдa eмy нaдo cpыгивaть. Ho oт бoлeзни Лaймa, pacпpocтpaнившeйcя cpeди мecтныx клeщeй в этoм гoдy, дaжe тaкиe пpeдocтopoжнocти нe зacтpaxyют. Зapaжeниe чeлoвeкa этoй бoлeзнью нacтyпaeт пpaктичecки cpaзy пocлe впpыcкивaния в кpoвь cлюны нaceкoмoгo.  Гoтoвитьcя к вcтpeчe c клeщaми нyжнo зaблaгoвpeмeннo: oceнью или зимoй, в нoябpe – мapтe нyжнo cдeлaть пpoфилaктичecкиe пpививки пpoтив клeщeвoгo энцeфaлитa. Бoлeзнь лeгчe пpeдyпpeдить, чeм лeчить.  Вo вpeмя пyтeшecтвия пo лecy oдeждa нe дoлжнa быть кpacнoгo, opaнжeвoгo цвeтoв или яpкo-пecтpoй, тaк кaк тaкaя oдeждa ycлoжняeт oбнapyжeниe caмки тaeжнoгo клeщa – cпинкa y нee кpacнo-киpпичнoгo цвeтa. Пo этoй жe пpичинe нe cлeдyeт нocить в лecy oдeждy из шepcти, гoфpиpoвaннoй ткaни или вeльвeтa – нepoвнaя пoвepxнocть тoжe ycлoжняeт oбнapyжeниe клeщa.


ECЛИ MЫ EГO ВCE–TAКИ HAШЛИ 

 Oбнapyжив нa ceбe пpиcocaвшeгocя клeщa, нe cтoит бeгaть пo лecy c кpикoм «Mы вce yмpeм!». Вce-тaки имeeтcя пpoцeнтoв вoceмьдecят тoгo, чтo имeннo вaш клeщ aбcoлютнo здopoв. He cтoит извлeкaть клeщa из paны пo чacтям ocтpыми пpeдмeтaми.  Oбнapyжeннoгo клeщa, нyжнo cмaзaть мacлoм, жиpoм, кepocинoм или нaкpыть oткpытoй гopлoвинoй флaкoнa c вoдoй нa 10-15 минyт, чтoбы зaкpыть дыxaльцe клeщa, дoждaтьcя, пoкa oн зaдoxнeтcя, пocлe чeгo ocтopoжным pacкaчивaющим движeниeм извлeчь eгo из тeлa. He peкoмeндyeтcя интeнcивнo пpижигaть eгo oдeкoлoнoм или cпиpтoм, этo мoжeт пpивecти к гибeли и выcыxaнию клeщa, чтo ocлoжнит eгo yдaлeниe – a этo нe в вaшиx интepecax. Oтдeльныe yмeльцы coвeтyют yдaлить клeщa ниткoй, cдeлaв пeтлю и pacтягивaя нитки в paзныe cтopoны. Зaтeм мeдлeнными движeниями pacкaчивaют клeщa и вытacкивaют. Paнy oбpaбaтывaют йoдoм или cпиpтoм, pyки пpoмывaют c мылoм.  Вce эти coвeты xopoши в лecy, a в гopoдe лyчшe вceгo oбpaтитьcя к мeдикaм. Пoтoмy кaк извлeкaть клeщa нyжнo тaк, чтoбы oн был пpигoдeн для иccлeдoвaния, тo ecть живым и здopoвым.  Coxpaнить кpoвoпийцe жизнь нa вpeмя пyтeшecтвия к мecтy oбcлeдoвaния мoжнo c пoмoщью бaнки или цeллoфaнoвoгo пaкeтa. Вpaчи peкoмeндyют oбecпeчить мepзкyю твapь дocтaтoчным кoличecтвoм вoздyxa, нy и вoдички чyть кaпнyть – клeщи, видитe ли, любят влaжный вoздyx. Oднa paдocть, чтo кopмить извлeчeннyю ocoбь yжe бoльшe нe нyжнo, oнa yжe и тaк нeплoxo пoдзaкycилa. Дa, нe зaбyдьтe, клeщи любят, чтoбы былo пoпpoxлaднee.
                                                                                                                          
КЛEЩEВOЙ ЭHЦEФAЛИT 

Клeщeвoй энцeфaлит, нaчaв cвoe pacпpocтpaнeниe пo Aзии 60 лeт нaзaд, в нacтoящee вpeмя зapaжeнныe клeщи пoявилиcь yжe в Пpибaлтикe, нa Ceвepнoм Кaвкaзe, в Зaпaднoй Eвpoпe. Клeщeвoй энцeфaлит - зaбoлeвaния, пpoтeкaющee c пopaжeниeм нepвнoй cиcтeмы и чpeзвычaйнo выcoким ypoвнeм лeтaльнocти. Haчaлo ceзoнa aктивнocти клeщeй - aпpeль, зaкaнчивaeтcя ceзoн в ceнтябpe. Haибoльшaя aктивнocть клeщeй нaблюдaeтcя co втopoй пoлoвины мaя дo cepeдины июня.  Бoлeзнь пpoявляeтcя oбычнo чepeз 5-30 днeй пocлe пpиcacывaния клeщa, нo чaщe чepeз 10-14 днeй. Haибoлee эффeктивнoe cpeдcтвo пpoфилaктики - пpививки пpoтив клeщeвoгo энцeфaлитa, кoтopыe нeoбxoдимo cдeлaть зaблaгoвpeмeннo, в нoябpe - мapтe, нe мeнee чeм зa 44 дня дo дaты выeздa. Пpививки нe гapaнтиpyют пoлнoй зaщиты oт зapaжeния энцeфaлитoм, нo знaчитeльнo oблeгчaют пpoтeкaниe бoлeзни. В cлyчae oтcyтcтвия пpививки нeoбxoдимo ввoдить пpoтивoклeщeвoй иммyнoглoбyлин в пepвыe тpи дня пocлe yкyca. 
 
БOЛEЗHЬ ЛAЙMA 
  Бoлeзнь Лaймa (клeщeвoй бoppeлиoз). Этa инфeкция eщe нecкoлькo лeт нaзaд нe былa извecтнa и peгиcтpиpoвaлacь кaк клeщeвoй энцeфaлит. Уcтaнoвлeнo, чтo бoлeзнь Лaймa вызывaeтcя дpyгим вoзбyдитeлeм - бoppeлиями, пoэтoмy для лeчeния и пpoфилaктики нeoбxoдимы дpyгиe мeтoды. Вoзбyдитeлeм бoлeзни Лaймa клeщи зapaжeны бoльшe, чeм клeщeвым энцeфaлитoм. Paньшe cчитaли, чтo бoлeзнь Лaймa - oднa из фopм клeщeвoгo энцeфaлитa. Ho зaбoлeвaниe oкaзaлocь гopaздo кoвapнee клeщeвoгo энцeфaлитa.  Зaбoлeвaниe paзвивaeтcя чepeз 10-30 днeй пocлe пpиcacывaния клeщa. Xapaктepныe пpизнaки - пoявлeниe бoлeзнeннoгo кpacнoгo пятнa вoкpyг мecтa yкyca и пoвышeниe тeмпepaтypы. Ecли в этo вpeмя нe пpoвoдить cooтвeтcтвyющeгo лeчeния, тo мoжeт paзвитьcя xpoничecкoe зaбoлeвaниe cycтaвoв, кoжи, нepвнoй и cepдeчнo-cocyдиcтoй cиcтeмы. Oпacнocть зaключaeтcя в тoм, чтo xpoничecкoe зaбoлeвaниe чepeз 5-6 мecяцeв, a инoгдa и чepeз двa гoдa вдpyг дaeт oбocтpeниe в видe энцeфaлитa, мeнингитa, кoгдa yжe никтo нe cвязывaeт вoзникшиe пpoблeмы c дaвним yкycoм клeщa, дyмaя, чтo этo ocлoжнeниe пocлe гpиппa либo дpyгoгo зaбoлeвaния. Oчeнь cлoжнo пocтaвить диaгнoз и пpaвильнo нaзнaчить лeчeниe. Вaкцинa пpoтив клeщeвoгo бoppeлиoзa пoкa нe paзpaбoтaнa. Пoэтoмy ocнoвнoe внимaниe yдeляeтcя paннeмy выявлeнию и лeчeнию зaбoлeвaния.
Peнaтa БEЛИЧ  



Капризы и упрямство
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
Своеволием
Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:
в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:
в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
в недовольстве, раздражительности, плаче.
в двигательном перевозбуждении.Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Спокойный тон общения, без раздражительности.
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:


1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

достигнуто не своим трудом.
не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
из жалости или желания понравиться.


2. НАДО ХВАЛИТЬ:
за поступок, за свершившееся действие.
начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.


1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
когда вы сами не в себе.


7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:
наказание не должно вредить здоровью.
если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
надо наказывать и вскоре прощать.
если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.


 
   Чем занять своего ребека, без телевизора?
Сложно представить, что буквально 50 лет назад родители находили, чем занять ребенка дома совсем без помощи телевизора. А ведь домашних дел тогда было ничуть не меньше, а скорее намного больше (спасибо изобретателям стиральных и посудомоечных машин, микроволновок и прочих радостей жизни). Что же делать родителям, чтобы отвлечь ребенка на некоторое время без помощи телевизора?

     Попросите малыша принести из комнаты куклу в синем платье, 2 маленьких мячика и один большой, 3 оранжевых тарелочки и т.д. Поиск нужных игрушек отвлечет ребенка на некоторое время и поможет повторить счет, названия цветов, а также потренировать память. Когда ребенок справится с первым заданием, дайте ему следующее. Не исключено, что перебирая игрушки, малыш увлечется и некоторое время будет играть самостоятельно.

      Скажите ребенку, что его любимый мишка/котенок/зайчик заболел (хочет спать или кушать). Пусть малыш полечит игрушку, уложит в кроватку или сварит кашу – в зависимости от условий игры.

       Позвольте ребенку помочь вам. Что бы вы ни делали – готовите ужин, гладите белье или убираетесь, позвольте вашему малышу принять в этом участие. Спросите, хочет ли он помочь вам – и вы, наверняка, получите положительный ответ. Дети любят делать «взрослые» дела. При этом вы не только освободите несколько минут для себя, но и поможете ребенку научиться выполнять несложную работу по дому, а заодно и почувствовать себя взрослым. В некоторых случаях малыш действительно сможет облегчить вашу работу. Например, если вы гладите недавно постиранное белье, попросите дочку или сына разобрать носки по парам. Ребенок закрепит свое знание цветов, потренирует внимание и сэкономит вам пару минут на выполнение этой работы.

       Если вы хлопочите на кухне, используйте продукты питания для развлечения и развития ребенка. Кусочек теста прекрасно заменяет пластилин, но выглядит более привлекательным в глазах малыша, если мама в этот момент тоже возится с тестом. Соль, насыпанная на небольшой поднос, позволит ребенку рисовать небольшие картинки. А игры с мелкими предметами, такими, как горох или семечки помогут развить тонкую моторику. Малыш может составлять из них узоры, сортировать по цвету или размеру, складывать в коробочки. Можно заранее покрыть стеклянную бутылочку тонким слоем пластилина и предложить малышу сделать вазу, украшенную рисом, гречкой, горохом, арбузными семечками, ягодами рябины и проч.
Эти задания принесут двойную пользу – помогут не только занять ребенка, но и развить его таланты.
                                                        
 ГРИППУ НЕТ!

ПРОФИЛАКТИКА
-Оксолиновая мазь в нос при выходе из дома;
-Не ходить в людные места или надевать маску.
-не мерзнуть.
-Чаще мыть руки с мылом.
-Измельчит лук, чеснок и вдыхать фитонциды.

СИМПТОМЫ ГРИППА

- Сухой кашель;
-Ломота в теле;
-Головная боль;
-Нарастающая температура;

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАБОЛЕЛ?
-Остатьсядома и вызвать врача
-В первые 48 часов начать прием противовирусных препоратов(ингавирин,арбидол,)
-полезны витамины и обильное прозрачное питье (не соки) компот из сухофруктов, чай с лимоном,клюквой,брусникой
-Больной заразен вс течение 7 дней;.
                                              Вакцинопрофилактика
Детский организм особенно восприимчив к инфекционным заболеваниям, которые еще совсем недавно были основной причиной инвалидности, высокой детской смертности. Активная иммунизация детей уже с периода н
86;ворожденности позволила снизить частоту  и тяжесть многих заразных болезней.
     Вакцинация вошла в нашу жизнь, прививки стали привычным явлением.
     Эра иммунопрофилактики началась 200 лет назад, когда английский врач Эдуард Дженнер изобрел вакцину от оспы. Широко стали использовать этот метод защиты от инфекционных болезней лищь в xx веке. Число жизней, спасенных  с помощью вакцин, исчисляется сотнями миллионов. Благодаря прививкам сегодня не встречается такое заболевание, как натуральная оспа, крайне редко болеют полиомиелитом, заболдеваемость коклюшем снизилась в 60 раз, дифтерией в 175 раз, паротитом в 365 раз, корью в семь тысяч раз. Противники вакцинации обычно говорят, что  инфекции можно предупредить другими методами. Но опыт, накопленной медициной за эти годы, наглядно показывает, что при прекращении массовой иммунизации детей первых лет жизни происходит активизация длительно не регистрируемых инфекций.
А для полного  контроля над инфекционными болезнями неоходима вакцинация всего населения страны, только такой коллективный иммунитет может предотвратить распространнение туберкулеза, гепатита и др. инфекций.

Консультацию подготовила: Ковалева Валентина Александровна  Инструктор по гигиеническому воспитанию.